Как не купить «утопленника»

0
403

Под понятием «утопленники» подразумеваются автомобили, которые пострадали при наводнении. Самый большой их приток на рынок был после урагана «Катрина» в США. Также «утопленники» поступали в Украину после различных наводнений в Европе или уже «подшамененые» из России. Ввозимые как обычные подержанные автомобили, так называемые «утопленники», все чаще встречаются на наших авторынках. «Утопленник» стоит как минимум в два раза дешевле нормального аналога. В Европе такие автомобили подвергаются утилизации, в то время как в Украине они являются хорошим источником дохода для мошенников.

Основная проблема, которая может возникнуть при покупке «утопленника», — электрооборудование. Сырость, попавшая в электронные блоки управления, провоцирует процесс коррозии токопроводящих элементов, что приводит к поломке автомобиля вплоть до невозможности эксплуатации. Также, если вода попадает в двигатель, КПП или в раздаточную коробку, возникает так называемая водомасляная эмульсия. Вода вклинивается и разрушает структуру масла, эксплуатировать в этом случае авто нельзя. Для устранения всех этих последствий утопления может потребоваться от полугода и примерно 50% стоимости самой машины.

Идентифицировать утопленника профессионалу несложно: как правило, в скрытых полостях остаются следы песка или ила, характерные подтеки и т. д. На электрических разъемах может присутствовать ржавчина, сырость в салоне, белесые вкрапления или мутный цвет масла в двигателе, запотевание фар, приборной панели — все это признаки воды.

Сложность состоит в том, что заинтересованные в продаже личности тщательно скрывают неприятные моменты. Производится качественная предпродажная подготовка, чистка автомобиля. Непрофессиональным взглядом сложно определить истинную картину. Поэтому, чтобы не было сюрпризов, следует покупать авто в надежных местах и пользоваться помощью профессионалов при покупке. Это позволит избежать значительных затрат сил, денег и нервов.

Как правило, «утопленники» — массовые, дешевые автомобили. Премиум-сегмент напичкан электроникой, что осложняет продажу после затопления. Поэтому, чем машина дешевле и проще, тем ее легче продать и выдать за добротную, исправную. В категорию риска попадают покупатели с ограниченными финансовыми возможностями, которых можно привлечь интересной ценой и которые не обладают специальными знаниями для определения истинного состояния автомобиля.

За границей такие авто не купить: им закрыт путь на внутренний рынок. Что касается перепродажи «утопленника» у нас, то цена зависит от наглости продавца. Как правило, такие авто немного дешевле обычных. Но это лишь для того, чтобы быстрее его продать. Иначе машина может сломаться еще до сделки.